В РФ создано новое средство защиты от перехвата данных в иностранных мессенджерах и браузерах
Источник - Газета.ру
В России появился защищенный по российским стандартам протокол передачи данных для мессенджеров, браузеров и других приложений с передачей данных через интернет. Об этом «Газете.Ru» сообщили авторы проекта – специалисты компаний «Криптонит» и «Криптоком».

Разработчики адаптировали протокол передачи данных TLS версии 1.3 под российские алгоритмы криптографии, утвержденные в стандарте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2020 году. Как пояснил руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» Павел Коростелев, разработка компаний «Криптонит» и «Криптоком» является первой реализацией данного стандарта в виде кода.

«В феврале 2020 года профильный технический комитет по стандартизации, ТК-26, который и отвечает за криптографию, стандартизовал рекомендации по использованию российских криптографических алгоритмов в протоколе безопасности TLS 1.3. В «строй» его ввели уже 1 июня того же года. Соответственно, сейчас, насколько я понимаю, речь идет не о разработке, а о реализации. То есть сделано физическое воплощение в виде кода, который можно использовать», – сказал он.

По словам эксперта, «сращивание» иностранных протоколов передачи информации и криптографических алгоритмов, является необходимой процедурой. Как минимум потому, что это обеспечивает защиту от потенциального перехвата и расшифровки данных в приложениях иностранными IT-компаниями.

«До адаптации отечественных алгоритмов шифрования для TLS 1.3 нельзя было пользоваться преимуществами этого протокола передачи данных. С учетом того, что TLS 1.3 безопаснее и быстрее, было давно понятно, что необходимо эту версию соединить с отечественными алгоритмами», – сказал Коростелев.

Переход на версию TLS 1.3 был необходим. Поскольку по сравнению с версией 1.2 обновление обладает рядом преимуществ как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения безопасности.

Ранее «Газета.Ru» писала, как кибермошенники маскируются под бренды, уходящие из России.